Водитель, который планирует выехать на дорогу, должен убедиться, что на его автомобиле установлены в положенных местах государственные номерные знаки.
Из личного транспорта это правило не применяется только к мопеду. А из общественного к трамваю и троллейбусу. Там свои требования.
Минимальное наказание за плохо читаемые или изготовленные не по стандарту номера, такое же, как за езду без страховки, пятьсот рублей. А если остановивший вас инспектор обнаружит, что одного или обоих номерных знаков нет на месте, то штраф может увеличиться до пяти тысяч.
У инспекторов есть свои хитрости. Об одной из них я расскажу.
Уловки инспекторов ДПС
Там, где я живу, к ближайшему МРЭО, ведет только одна дорога, которая изгибается под прямым углом. Кто стоит за поворотом – абсолютно не видно.
В утренние часы поток машин для постановки на учет всегда интенсивный. Счастливые владельцы торопятся получить новые номера. Но забывают, что транзитные номерные знаки тоже нужно крепить на предусмотренные для этого места. Обычно «транзиты» лежат на панели под лобовым стеклом, а иногда и вовсе на пассажирских сиденьях.
Понять водителя можно – зачем прикручивать картонку, когда через несколько часов получишь постоянный номер. На этом и строится психологический расчет сотрудников ДПС.
Они выглядывают в потоке машин, движущемся на МРЭО те, у которых отсутствуют номерные знаки. И моментально останавливают водителя. Рука у дорожных «блюстителей порядка» набита, чувствуется опыт. Пока один инспектор представляется водителю, второй, с видеокамерой в руках обходит автомобиль по кругу. И если номеров нет – состав административного правонарушения на лицо.
А ответственность за езду без номерных знаков существенная – от пяти тысяч штрафа, до трех месяцев лишения прав. Никакие объяснения во внимание не принимаются…
Так что мой совет: потратьте десять минут своего времени и прикрутите «транзиты» на место. Сможете существенно сэкономить в деньгах и нервных клетках.
Теперь рассмотрим правила установки номерных знаков.
Чего нельзя делать при установке номеров?
Нельзя загораживать номера пластиковыми панелями или оргстеклом.
Нельзя устанавливать номера на подвижные элементы, которые при движении создают вибрацию, в результате которой номерные знаки не читаются камерами.
Нельзя проделывать в номерных знаках отверстия кроме тех, которые предусмотрены при их изготовлении. Если у вас иномарка, у которой отсутствует место для установки российских номерных знаков, придется изобрести какой-то переходник или систему креплений.
С какого расстояния должны быть различимы номера?
Ночью инспектор должен быть в состоянии различить с двадцати метров все буквы и цифры заднего номера. К переднему это не относится.
А в светлое время суток с тех же двадцати метров должны читаться оба номерных знака – передний и задний.
Нечитаемые номерные знаки могут стать такими вследствие загрязнения. Тогда достаточно протереть их или помыть.
Однако, со временем краска на номерах стирается. Особенно это заметно многим на заднем номере, где грязь и песок из под колес работают не хуже абразива.
Такие нечитаемые номерные знаки можно заменить без особых проблем.
Как заменить номерные знаки?
Существуют специально уполномоченные юридические лица и предприниматели, которые занимаются изготовление дубликатов номерных знаков. Они действуют на основании лицензии, что для нас не очень важно.
Информацию о таких организациях легко найти в интернете или через справочник любого региона.
При обращении в такую организацию вы предъявляете паспорт транспортного средства и старые номерные знаки. Оплачиваете изготовление новых. Обычно это недорого, около тысячи рублей. В течение примерно часа новые номерные знаки будут готовы, а старые вы сдаете.
Никаких поездок в ГИБДД, для замены изношенных номеров не потребуется.
Теперь вы знаете, как избежать ответственности за отсутствие номеров на штатных местах. Удачи на дорогах!