Полиграфические услуги всегда были, есть и будут востребованными среди предприятий малого, среднего и крупного бизнеса. Поэтому идея открыть свою типографию представляется довольно интересной и перспективной. Однако, как и в любой другой отрасли деятельности, вам потребуется трезво оценить свои силы – составить бизнес-план, дабы прикинуть будущие расходы и доходы.
Первое, что нужно отметить – печать каталогов и другой продукции полиграфии требует наличия специальных знаний. Конечно, это не означает, что вы не сможете открыть свою типографию. Однако вам придется приложить больше усилий на этапе подбора квалифицированного персонала, который будет работать с технически сложным оборудованием. Спрос на вашу продукцию будет зависеть от ее цены и качества, а также от ваших деловых качеств – умения находить новых клиентов.
Любой бизнес нужно зарегистрировать официально – иначе вам грозит штраф за незаконную предпринимательскую деятельность. Многие предпочтут создать ЧП (частное предприятие), но гораздо более перспективной будет регистрация юридического лица в форме общества с ограниченной ответственностью. Так вы сможете осуществлять печать листовок в любых объемах и для любых заказчиков. Соответствующие коды ОКВЭД - 74.40 Реклама, 22.22 Полиграфическая деятельность.
На начальном этапе создания бизнеса важно правильно выбрать помещение для вашей типографии. Выбор будет зависеть не только от стартового капитала, но и от будущей клиентуры предприятия. Так, сняв помещение в вузе, вы будете в основном оказывать услуги студентам и преподавателям. А это распечатывание методичек, монографий, копирование и ламинирование, сшивание и брошюровка.
В самом начале создания своего бизнеса определитесь с перечнем продукции, которую будет выпускать предприятие. Так, среднестатистическая типография осуществляет печать буклетов, проспектов, брошюр, этикеток, блокнотов, справочников и т. д.
Основа любого производства – это оборудование. Ваша типография должна иметь компьютер, принтеры (струйные и лазерные), копир, ризограф, брошюровщик, ламинатор, обрезчик бумаги. Не обойтись также без расходных материалов: это бумага и краска для принтера, пружины и скобы для брошюровщика, пленка для ламинатора и т. д.
Кроме всего вышеперечисленного, вы будете должны подобрать персонал (редактор, корректор, печатник, верстальщик), продумать политику реализации своих услуг и методы рекламы.
Источник статьи: типография Гарант http://www.zsa-print.ru/