Сулуги юристов и адвокатов
Поиск
Люди
(495) 643-99-80
(985) 643-99-80


г. Москва,
ул.Городская, д.2
Город

Закон о защите прав потребителей

Закон о защите прав потребителейКаждый из нас ежедневно становится потребителем каких-либо товаров или услуг. Это понятие охватывает все сферы нашей жизни и включает в себя не только магазинные покупки, но и вопросы получения коммунальных и медицинских услуг, проезд на всех видах транспорта, обучение детей и многое другое.

Довольно часто наши права нарушаются и чтобы цивилизованно и справедливо регулировать отношения между потребителями и компаниями, реализующими товары и услуги, разработан и принят закон о защите прав потребителей. Какие же направления он охватывает?

Во-первых, каждый из нас, покупая товар или заказывая услугу, имеет право получать полную и правдивую информацию о возможностях, свойствах и качестве продукции, поэтому продавцы должны разъяснять правила пользования приобретаемого товара.

Законодательство защищает наши права на безопасность и качество товара. При нарушении этих условий обязанностью изготовителя становится осуществление ремонта или замены бракованных изделий. Законом предусмотрено разрешение всех ситуаций, возникающих в этой области – возврат испорченных продуктов, обмен обуви и одежды, не подошедших по размеру, ремонт и техобслуживание бытовой техники.

Что касается споров, возникающих при предоставлении каких-либо услуг, то здесь мы также имеем право на их оказание в полной мере, в указанный срок и без недостатков. Если эти неприятности все же произошли, мы вправе потребовать возмещения убытков, уменьшения платы за сделанную работу, обговорить новые сроки исполнения или расторгнуть договор, вернув уплаченные деньги. Если исполнитель не выполняет ваше требование в определенные законодательством сроки, то вы можете рассчитывать на выплату неустойки, которая составит 3% от стоимости работы, умноженные на количество дней просрочки.

Защищая свои интересы, стоит проявить настойчивость и заверить исполнителя в знании своих прав, в том, что вы будете их отстаивать. Если грамотно и четко изложить свои требования, то продавцы, не желая огласки и судебных разбирательств, часто идут на «мирное» урегулирование проблемы и компенсируют доставленные неудобства.

Когда вы все же получаете отказ, стоит обратиться в суд. Хоть и не быстро, но вы добьетесь, как полного возмещения ущерба, так и выплаты неустойки или штрафа, а также компенсации морального вреда.

Порядок действий общий – нужно написать продавцу претензию или заявление в двух экземплярах. Если можете вручить ее лично, то на своем экземпляре потребуйте поставить отметку об ее приеме. Когда это невозможно – отошлите ее заказным письмом с описью вложения на юридический адрес продавца. Подтверждением отправки будет копия письма и почтовая квитанция. Если за 7-10 дней вы не получите ответа – отправляйтесь в суд подавать исковое заявление. Эта процедура для вас совершенно бесплатная, так как оплата госпошлины в подобной ситуации не требуется.


(495) 643-99-80
(985) 643-99-80
© 2005-2024 ООО «ЮРКОНСАЛТ» +7(495)643-99-80, +7(495)959-16-31, +7(985)643-99-80 (Москва, Московская область и другие регионы РФ)
Копирование материалов с сайта без письменного разрешения администрации сайта ЗАПРЕЩЕНО
Яндекс.Метрика