История развития рынка корпоративных юридических услуг в РФ берет свое начало из бурного варева 90-х, когда в условиях постоянно меняющегося законодательства молодой и неокрепший бизнес нуждался в юридическом обслуживании и сопровождении буквально каждого шага.
История развития рынка корпоративных юридических услуг в РФ берет свое начало из бурного варева 90-х, когда в условиях постоянно меняющегося законодательства молодой и неокрепший бизнес нуждался в юридическом обслуживании и сопровождении буквально каждого шага.
Многие нынешние мастодонты бизнеса в области права и адвокатуры отзываются об этом времени как о бурном периоде развития, наработки имени и авторитета в российском и мировом юридическом сообществе.
Однако, как и любая волна, достигнув своего апогея, сходит, на нет, так и рынок корпоративных юридических услуг и обслуживания, пройдя через горнило рейдерских захватов середины девяностых, стабилизировался и с тех пор не претерпевает значительных изменений.
С десяток компаний предлагают один и тот же набор услуг, реализуемых приблизительно одинаковыми методами. В такой ситуации на рынке необходимо задуматься над такой темой, как маркетинг и правовое обслуживание, а так же маркетинг в данной области бизнеса в целом. Каковы основные и наиболее перспективные маркетинговые идеи в юридическом обслуживании и бизнесе, как и почему надо их реализовывать.
На наш взгляд, применимо к данному сегменту рынка необходимо обращать внимание не только на профессионализм юристов и адвокатов, так как он приблизительно одинаков, но и на такое немаловажное понятие, как сервис и экономия времени.
Наиболее успешны в юридическом обслуживании те компании, которые не просто решают проблемы клиентов, но делают это быстрее других и с наименьшими потерями для клиента, понимая профессионализм как искусство экономить чужие деньги.
Современное юридическое обслуживание не сводится к постоянному решению проблем клиента, но состоит в построении и постоянном поддержании такой правовой структуры, при которой проблемы перестают возникать.
Следует отметить, что не все компании осознают необходимость перестраивания бизнеса на новые рельсы и хотят воспринимать обслуживание не как периодические походы в арбитраж в интересах клиента, но как структуру, сводящую арбитражные судебные тяжбы на нет.
Развитию данной позиции отчасти мешает и сама клиентура юридических фирм, живущая под лозунгом: «Если у нас все хорошо, зачем нам нужны юристы». Данная позиция плоха только одним, если юридическое обслуживание компании привело к отсутствию конфликтов, как с государством, так и с контрагентами и решило все стоящие перед собой задачи, не факт, что такое положение дел сохранится после ухода юридической фирмы от клиента.